ljudok74 (ljudok74) wrote,
ljudok74
ljudok74

Category:

«Нравственный камертон»? А что это?



Люди, задающие такой вопрос, либо не имеют такого «инструмента» вовсе, либо не умеют им пользоваться. Не умеют пользоваться, потому что их этому не научили, здесь все более-менее понятно, а вот не иметь такой «инструмент» люди могут по двум причинам:

1)Его у них никогда не было, им его просто не дали.
2)Они выкинули его за ненадобностью. «Устарел». В окружении этих людей никто им не пользуется, поскольку это «не модно»

Есть еще третий вариант. Когда нечто антикварное хранится на почетном месте и демонстрируется всем. Но беда в том, что, демонстрируется-то сама «вещь» (при этом можно услышать рассказ о ее предназначении), но прикоснуться к ней или увидеть ее в действии, а тем более научиться ею пользоваться вам никогда не удастся, поскольку, как и всякая музейная реликвия, эта «вещь» хранится под неким прозрачным, но прочным колпаком.

Что может служить нам яркой иллюстрацией такой ситуации? Вот, например, один очень уважаемый человек в одном из своих выступлений, говоря о проекте новой Стратегии воспитания, замечает:
«В стратегии не зафиксирована необходимость воспитывать в подрастающем поколении чувство долга, а это надо зафиксировать. В стратегии не упоминается о создании механизмов выработки привычки вести себя нравственно. Осознания ребенком того, как надо поступить и желания так поступить недостаточно для морально-нравственного поведения, необходима выработка устойчивых форм такого поведения». (https://www.youtube.com/watch?v=VQM3RoRqu4Y)

То есть, действует аксиома, что «говорить» о чем-то и «делать» или «применять» - это абсолютно разные вещи.

Tags: Нравственность, воспитание, камертон, поведение, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment