Чему учат новые учебники истории?

На глаза попалась примечательная новость:

«Русская планета» побеседовала с автором учебного пособия по новейшей истории Ульяновской области.
Пособие «Ульяновская область в XXI веке» издадут в январе 2015 года. Планируется, что она войдет в учебный план ульяновских школ. Ее автор — заведующая отделом современных проблем НИИ истории и культуры Ульяновской области, доцент, кандидат исторических наук Татьяна Качкина. Она рассказала «Русской планете», о чем пособие и для чего оно создавалось.

Главная цель пособия — сформировать региональную идентичность у подрастающего поколения, обращаясь к достижениям и проблемам Ульяновской области на современном этапе. В Российской Федерации сейчас 85 субъектов, и для того, чтобы понять, кто ты есть, нужно посмотреть на себя: с одной стороны — снаружи, с другой — изнутри. Кто мы — ульяновцы, и чем отличаемся от других? Кто я: русский, татарин, чуваш? Я мусульманин, православный или неверующий? Я житель Новоспасского района, Ульяновской области или человек мира?» (http://ulpressa.ru/2014/12/01/teoreticheski-detyam-eto-neponyatno-no-v-nyineshnih-usloviyah-na-fone-sanktsiy-inflyatsiya-proyavlyaetsya/)

Почему вдруг при чтении этих строк в памяти всплыли другие, вот эти:

«…Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их... Прежде всего, надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления… Русскому из горьковского генерального комиссариата должно быть привито чувство, что он чем-то отличается от русского из тульского генерального комиссариата». (Из Замечаний и предложений по генеральному плану «Ост» от 27 апреля 1942 года)?..

Для справки: Генеральный план "Ост" - обширная программа колонизации территории СССР и закрепления германского господства в Восточной Европе в период Второй мировой (а для нас - и Великой Отечественной) войны.

Как говориться без коментариев. У меня ассоциация аналогичная.